CeramicPro
Авторизованный центр CeramicPro в Новокузнецке
Ежедневно, 10:00–19:00
Новокузнецк, ул. Доз 27а

Как защитить кузов автомобиля от коррозии

Антикоррозийная обработка, или «антикор» - довольно распространённое в России явление. Наш рынок наводнён подержанными автомобилями, которые требуют особого ухода.
Антикоррозийная обработка, или «антикор» - довольно распространённое в России явление. Наш рынок наводнён подержанными автомобилями, которые требуют особого ухода. Автопроизводители постоянно пытаются удешевить стоимость производства продукта, что также приводит к более быстрому износу лакокрасочного покрытия, а заводской защиты ЛКП еле хватает на гарантийный срок.

Автолюбители пытаются своими руками выполнить антикоррозийную обработку, что, по большей части, только разрушает ЛКП и приводит к ускорению процесса разрушения. Не во всех СТО могут предложить качественный антикор, поэтому нужно знать, как это делают и с помощью каких инструментов, чтобы не подпустить непрофессионалов к своей машине.

Коррозия автомобиля – что это и как защититься

Под коррозией металла понимают процесс его медленного окисления при взаимодействии с окружающей средой. С металлом при этом происходят неприятные вещи – он истончается, теряет массу. С целью защитить металл используют так называемые ингибиторы коррозии – химические составы, способные замедлить или вовсе остановить процесс.

Лакокрасочное покрытие автомобиля служит не только эстетическим целям, но и защите кузова. Слой краски и лака защищает исходный металл, из которого выполнена машина, от кислорода, являющегося первопричиной коррозии. Также на заводах выполняют оцинковку кузова – покрывают тонким слоем цинка, который защищает основной металл. Подобный способ защиты является самым долговечным (до 50 лет).

Почему происходит коррозия кузова

1
Сколы и царапины.
Защищённый ЛКП и слоем цинка автомобиль в процессе эксплуатации получает небольшие повреждения. Эти самые повреждения, по сути, открывают доступ кислорода к основному металлу, после чего неизбежно запускается процесс его разрушения.
2
Соль и реагенты на дорогах.
Мы живём в суровых климатических условиях, и коммунальщики в борьбе с ними посыпают дороги различными химическими веществами, чтобы уменьшить скольжение. Соль ускоряет процесс коррозии, разрушая ЛКП и металл.
3
Пескоструй.
Во время езды на большой скорости машина попадает в облако песка и пыли, которое разрушает покрытие автомобиля, обнажая исходный металл и вызывая коррозию.
3
Некачественная мойка.
Грязь и пыль, прилипающие к автомобилю, при некачественной мойке могут выступать своеобразным абразивом, разрушающим ЛКП. На хорошей автомойке сначала сбивают грязь бесконтактной мойкой и струёй воды, а потом уже приступают к остальным этапам.
3
Автопроизводитель и модель.
Рынок диктует свои правила, и в погоне за прибылью многие корпорации оцинковывают не весь кузов, а только его части (например, многие китайские производители, Лада, Хендай, Ниссан).

В какой момент нужно делать антикоррозийную обработку

Если у вас немецкий или французский автомобиль, вы спокойно можете ездить на нём в течение пяти лет, не опасаясь коррозии. Японской и корейской антикоррозийной заводской обработки хватит на три года, а вот русский и китайский автопром нужно обрабатывать сразу же после покупки.

Сама обработка имеет временный эффект – всего 2-3 года, после чего нужно повторить процедуру. Если на вашем автомобиле уже появились коррозионные очаги, нужно также обработать антикором, чтобы остановить процесс разрушения. Если же коррозия является сквозной, то к обработке обязательно нужно будет добавить сварные работы.

Антикор у дилера – почему бессмысленно

Для дилера антикор на купленный авто – это дополнительный способ заработка. Сама по себе процедура обработки кузова требует тщательного подхода и времени, в то время как в автосалоне колоссальное количество машин, которые просто физически не успевают обработать как следует, а именно не обрабатывают полости без доступа через технологические отверстия, наносят всего лишь два слоя покрытия, не дав при этом высохнуть первому.

Что понадобится для антикоррозийной обработки

Если вы решили нанести антикор в специализированном центре, вам обязательно следует знать, что должно присутствовать для точного следования технологи. Проверьте наличие элементов по нашему списку и не соглашайтесь на обработку автомобиля в центре, где нет чего-то из перечисленного:

- подъёмник или смотровая яма;

- оборудование для мойки (а именно для бесконтактной мойки и химические составы, удаляющие грязь);

- тепловая пушка, фен и пылесос;

- пескоструй (убирает ржавчину и остатки старого антикора);

- уайт-спирит или ацетон в качестве обезжиривателей;

- преобразователь ржавчины на основе ортофосфорной кислоты (дополнительно к пескострую);

- эпоксидный грунт (позволяет законсервировать очаги коррозии и остановить его распространение);

- антикоррозийный состав;

- компрессор со специальными пневмопистолетами (для пескоструйной обработки и нанесения составов);

- защитные средства для мастера (перчатки, очки, респиратор).

Технология нанесения антикоррозийного состава

Этап 1. Демонтаж деталей и заглушек
На этом этапе необходимо проверить все дренажные отверстия, присутствующие в автомобиле, а именно пропылесосить их гибким тонким шлангом и высушить феном. После этого снимают колёса, подкрылки, защиту и брызговики (в некоторых случаях убирают глушитель и отражатели). Обязательно необходимо защитить тормозные диски, колодки, двигатель, датчики и электрические разъёмы – укрыть их плёнкой или толстой бумагой.

Этап 2. Мойка
Мойка горячей водой под высоким давлением с использованием специальных шампуней поможет очистить грязь для дальнейшего более плотного прилегания антикоррозийного покрытия. В скрытые полости заливают воду до тех пор, пока она не станет выливаться чистой из дренажных отверстий.

Этап 3. Сушка
Это очень важный этап, поскольку влага, оставшаяся под антикором, разрушит ЛКП и металл. Тепловые пушки, промышленный фен, а также сжатый воздух из компрессора ускоряют этот процесс.

Этап 4. Осмотр и дефектовка
Поверхность нужно обязательно посмотреть и обработать, если нужно, преобразователем ржавчины (те места, где коррозия уже началась).

Этап 5. Нанесение состава
Компрессор позволяет лучше и равномернее нанести защитный состав чем, к примеру, кисть. Место, где происходит обработка, должно быть сухим, проветриваемым с температурой от +15 градусов. Состав наносят толщиной 250 – 300 мкм в два-три слоя, после чего оставляют сушиться на сутки.

Скрытые области также обрабатываются антикором с помощью специальной насадки, распыляющей состав внутри деталей. После обработки отверстия закрывают заглушками.

Можно ли качественно выполнить антикоррозийную обработку самостоятельно

В попытке сэкономить многие автолюбители размышляют над вопросом, а не нанести ли антикор своими руками в гараже. К сожалению, в большинстве случаев такие попытки не только не защищают автомобиль, но, напротив, разрушают ЛКП.

Дело здесь и в сноровке, и в точном следовании технологии, и в наличии узкоспециализированных инструментов. Безусловно, не в каждом сервисе вам сделают качественный антикор, но если поговорить с мастерами и посмотреть, что у них в наличии из списка, приведённого нами, а также послушать отзывы других автовладельцев, то вполне можно найти хорошее место, где за приемлемую стоимость ваш автомобиль защитят от преждевременного разрушения.

Долговечность и износоустойчивость вашей машины – в ваших руках.
Примеры антикоррозийной обработки в детейлинг центре Ceramic Pro в Новокузнецке
Узнайте стоимость антикоррозийной обработки для Вашего автомобиля у специалистов в детейлинг центре в Новокузнецке
Свяжитесь с нами

Наш адрес:

г. Новокузнецк, ул. Доз, 27а

Наш телефон:
+7(906)985-35-35

Наш e-mail:
CeramicProNk@mail.ru
Остерегайтесь гаражных не сертифицированных умельцев!

Мы единственный авторизованный центр Ceramic Pro в Кемеровской области